Новые технологии искусственного интеллекта: что я попробовал на практике

Alex.Wilson325

New member
Сижу на форуме «Difsite — Технологии» и вот решил поделиться тем, что мне самому удалось потрогать за последний год. Я не разработчик и не исследователь — обычный пользователь, который много работатал с компьютерной техникой и всегда интересовался, что там нового. Когда я впервые столкнулся с генеративными моделями, честно говоря, ожидал скепсиса: думал, очередная мода, которая через полгода забудется. Но за несколько месяцев активного использования моё мнение поменялось, причём не потому, что стали лучше тексты, а потому, что изменился сам подход к задачам.

🔗 Нажать чтобы Перейти на сайт

Больше всего меня впечатлили мультимодальные системы. Я описал вслух проблему, приложил скриншот ошибки из журнала программы и попросил разобраться. Раньше для такого нужно было перебирать форумы, читать чужой код и гадать по симптомам. Теперь я получаю подсказку, от которой отталкиваюсь, и сам проверяю результат. Я ни разу не принимал ответ вслепую, но время экономится колоссальное. Второе открытие — локальные модели, которые я запустил на своём домашнем компьютере с видеокартой среднего класса. Они, конечно, слабее облачных, зато работают без интернета, никуда не отправляют мои файлы, а это для меня оказалось решающим аргументом.

Отдельно хочу сказать про работу с текстом и кодом. Я регулярно прошу помощь с черновиками документации к проектам, и тут главная ценность для меня даже не скорость, а то, что появляется свежий взгляд. Свои же формулировки я через неделю уже не замечаю, а машина подсвечивает именно те места, где логика размыта. С кодом похоже: я не верю, что машина даст мне готовый рабочий модуль, но как «второй пилот», который задаёт правильные вопросы, она отлично работает.